+7 (495) 108 25 78
«Прекрасный вид искусства, в котором
гармонично сочетаются музыка и пластика движений».
Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры.
Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация, но все эти качества можно развить.
— раздел ритмики, занятия на полу
«Помогает понимать свою природу и учит эффективно исправлять
свои недостатки и подчёркивать достоинства».
Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость суставов;
улучшить эластичность мышц и связок;
нарастить силу мышц.
Партерная гимнастика даёт детям
первоначальную хореографическую подготовку,
развитие природных физических данных,
формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов в развитии природных физических данных.
— основное выразительное средство балета.
Система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.
«Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального артиста балета».
Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадным танцам, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.
— фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.
«Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы)».
Термин «народный танец» иногда применяется к танцам, имеющим историческое значение в европейской культуре и истории. Для других культур термины «этнический танец» или «традиционный танец» иногда используются, хотя («традиционный танец») может включать в себя условия церемониального танца.
Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.
Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа.
Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно.
Хоровод и его южнорусский аналог карагод — это одновременно танец, песня и игра.
Исполняются чаще по кругу, взявшись за руки, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Хороводы бывают женские и смешанные. В каждом регионе России существуют свои особенности исполнения хороводов — в движениях и переходах. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Часто в хороводной песне есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. В хороводе всегда проявляется чувство единения, товарищества. Его участники, как правило, держатся за руки, иногда — за один палец (мизинец), часто за платок, шаль, пояс, венок.
Пляски или плясовые — это ранние обрядовые, а сейчас — бытовые танцы.
Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. Пляска — наиболее распространённый и любимый сейчас импровизационный жанр народного танца. В каждом регионе России существует свой, местный тип пляски. Плясовые фигуры — коленца — очень разнообразны. Участники пляски свободно используют их по своему усмотрению. Нет регламентированного передвижения танцоров по плясовому полю: каждый может занять то место, которое ему хотелось. Наиболее распространённые, устоявшиеся виды русской пляски: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска. В групповой пляске может участвовать много людей, но чаще её состав ограничивается сравнительно небольшой группой исполнителей, в некоторых случаях групповая пляска имеет постоянный состав исполнителей.
Перепляс — это соревнование в виртуозности движений, в силе, ловкости, выносливости, изобретательности, показ характера исполнителя, демонстрация виртуозности исполнения движений — колен.
Его исполнение носит импровизационный характер. В переплясе соревнуются не только мужчина с мужчиной или женщина с женщиной, но и мужчина с женщиной или целые группы танцоров. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. Переплясывая, один из плясунов показывает одно движение или их комбинацию, соперник должен был их в точности повторить. Затем показывает свои. С каждым выходом движения усложняются. Есть в переплясе и другие правила: соревнующиеся попеременно показывают свои движения, при этом нельзя повторять предыдущие. Проигрывает тот, у кого первого заканчивается набор «выкрутасов». Порой танцевали одновременно «до упаду» — кто первый упадёт от усталости.
– это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, в котором могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.
«В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка.
Исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом».
— танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время.
«Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности».
Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.
— направление в современной хореографии, зародившееся в конце XIX - начале XX вв
Основные принципы танца:
отказ от канонов
отвержение традиционных балетных форм
воплощение тем и сюжетов новыми танцевально-пластическими средствами
В процессе развития этого направления создались соответствующие методики обучения танцу модерн.
— вид танцевального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX веков в результате слияния европейской и африканской культур и утвердившегося, прежде всего, в США.
Основные черты джаз танца — это основопологающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя.
Cоединяет в себе воедино такие стили и направления, как:
этно и балет,
степ и модерн,
популярные уличные направления.
— уникальное, неповторимое и динамичное направление в танцах, пропагандирующего свободу
«Hip-Hop - это возможность выразить себя, противопоставить себя целому свету»
Основные элементы данного танца
всевозможные прыжки, падения, трюки,
слаженные движения под ритмичную мелодию.
основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.
Одежда танцоров: максимально свободная
Если вы хотите освоить данный танцевальный стиль - вам необходимо не только овладеть всеми основными техниками Хип-Хопа, но и понять саму философию этой культуры, которая в свою очередь наделена своей уникальной атрибутикой.
— на арабском языке он известен как Raqs Sharqi, то есть "восточный танец". Танец живота (belly dance, беллиданс, восточный танец, арабский танец) - один из самых древнейших танцев на Земле.
«Восточные танцы – это целое мировоззрение, это возможность для женщины раскрыть свою чувственность и изящество».
Одежда танцоров: восточные экзотические наряды в виде расшитых золотыми блестками, камнями и монетами поясов, лифов, юбок и платков.
Танец живота (bellydance)
это женственность, изящность и пластика, это завораживающая восточная музыка.
приятная альтернатива тренажерному залу: занимаясь в танцевальной студии и не изнуряя организм тяжелыми нагрузками, а доставляя себе удовольствие от импровизации, Вы улучшаете осанку, становитесь более гибкими и пластичными.
с помощью bellydance можно овладеть методами дыхательной гимнастики и заметно похудеть в области талии и бедер, ведь с помощью ритмичных движений укрепляются и развиваются мышцы живота и ног.
Танец живота сделает фигуру любой современной женщины более изящной и привлекательной, подарит красоту, радость и здоровье.